Суббота, 20.04.2024, 14:42

Приветствую Вас Гость | RSS

Главная » 2017 » Январь » 6 » Handelsblatt: Не по плечу
15:28
Handelsblatt: Не по плечу
Когда двое спорят, третий делает себя смешным. Так можно было бы описать роль Европейского Союза, если бы газовый спор между Россией и Украиной был бы забавным делом. Но ни у кого нет желания смеяться, когда в Болгарии сотни тысяч людей замерзают в своих квартирах, а в Словакии из-за недостатка энергии останавливают работу промышленные предприятия, - пишет немецкое издание Handelsblatt.
 
Эти катастрофические события продолжаются уже десять дней. Создавалось впечатление, что чешскому правительству, которое в начале года стало председательствовать в ЕС, преодолеть эту ситуацию не по плечу. Сначала премьер-министр Мирек Тополанек (Mirek Topolanek) вообще не хотел брать на себя посредническую миссию между Россией и Украиной, потом он лихорадочно метался между Москвой и Киевом и ежедневно распространял новые сообщения об успехе, которые казались тем гротескнее, чем дольше европейцам напрасно приходилось ждать поставок российского газа.
 
Кажется, наконец, теперь острый кризис приближается к своему финалу: Россия, во всяком случае, пообещала сегодня снова открыть газовый кран. Но это ничего не изменит, ведь из-за этой аферы ЕС был нанесен огромный экономический и политический ущерб.

На протяжении нескольких дней гражданам Европы предлагался портрет беспомощного руководства ЕС, которое было не способно защитить жизненные интересы государств-членов. У русских и украинцев должно было создаться впечатление, что они могут легко разорвать договоры на поставку и использовать в своих политических интересах самое крупное объединение государств мира. Как могло так далеко зайти?
 
Из-за серьезных упущений в энергетической политике ЕС без сомнения подготовил почву для этого кризиса. В конечном итоге, ЕС уже три года знал, что Россия не является надежным поставщиком газа. В 2005 году Москва уже останавливала поставки через Украину. С этого времени было сделано слишком мало, чтобы освободить государства Центральной и Восточной Европы от их тотальной зависимости от российского газа. ЕС должен был бы больше инвестировать во внутриевропейскую газовую сеть и активнее заботиться о газовых резервах вне России.
 
Однако газовый кризис поставил ЕС перед принципиальным вопросом: способна ли вообще такая маленькая страна как Чехия вести большой союз европейских государств через тяжелые политические бури? Серьезно ли воспринимают великие державы мира маленькую страну, чья сила проведения решений в жизнь поставлена под сомнение даже крупными странами ЕС? В случае России на это можно ответить внятным 'нет'. Никто всерьез не верит, что российский автократ Владимир Путин встречается со своим чешским коллегой Миреком Тополанеком как с равным. Тем более что до сих пор ощущаются последствия исторических комплексов между бывшей супердержавой Востока и бывшим членом Варшавского договора, который стал им по принуждению.
 
Газовый конфликт - не единственный кризис, с которым Чехия столкнется во время своего шестимесячного председательства в ЕС. Пражские эмиссары должны помочь прекратить конфликт между Израилем и Палестиной. То, что эти противники когда-нибудь послушают Чехию, разумеется, никто не может себе представить, даже правительства крупных стран ЕС. Президент Франции Николя Саркози (Nicolas Sarkozy) и министр иностранных дел Германии Франк-Вальтер Штайнмайер (Frank-Walter Steinmeier) параллельно с ЕС проводят свою собственную национальную дипломатию на Ближнем Востоке.
 
Правительство в Праге должно также привести к успеху международный финансовый саммит в начале апреля, на котором ЕС с Соединенными Штатами и крупные страны с переходной экономикой будут совещаться по поводу новой мировой финансовой архитектуре. Президент Саркози, канцлер Меркель (Merkel) и британский премьер Браун (Brown) также будут сидеть за столом - и их слово будет иметь несравнимо больший вес, чем чешское.
 
ЕС обманывает сам себя, когда он на полгода провозглашает главу правительства маленького государства главой Европы. Это тем более верно, если ЕС будет назначать своего президента на два с половиной года, как предусмотрено Лиссабонским договором. Если договор в следующем году, наконец, вступит в силу, тогда Евросоюз, в конце концов, должен будет покончить с самообманом и объявить себя сторонником сильного президента из крупного государства ЕС.
 
Перевод статьи опубликован на "ИноСМИ".
Просмотров: 335 | Добавил: soaplyfsa1977 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0