Вторник, 20.11.2018, 14:25

Приветствую Вас Гость | RSS

Главная » 2018 » Ноябрь » 2 » «Русские сделали Арктику своим стратегическим приоритетом, мы на эту игру опоздали»: США признали свое поражение в освоении богатого газом севера
00:55
«Русские сделали Арктику своим стратегическим приоритетом, мы на эту игру опоздали»: США признали свое поражение в освоении богатого газом севера

8 декабря 2017 года президент России Владимир Путин отдал приказ начать загрузку сжиженного природного газа (СПГ) на первый в мире коммерческий газовоз ледового класса «Кристоф де Маржери». С июля по декабрь каждый год этот корабль будет совершать поставки СПГ в страны-импортеры через Северный морской путь.  

8 декабря 2017 года президент России Владимир Путин дал старт проекту "Ямал СПГ"" data-author="пресс-служба президента РФ" data-owner="kremlin.ru" «Русские сделали Арктику своим стратегическим приоритетом, мы на эту игру опоздали»: США признали свое поражение в освоении богатого газом севера">

8 декабря 2017 года президент России Владимир Путин дал старт проекту "Ямал СПГ"
kremlin.ru / пресс-служба президента РФ

О развитии Арктики и роли США в этом процессе пишет издание nationalinterest.org:

"Эти впечатляющие арктические суда были построены на верфи Daewoo Shipbuilding Marine Engineering (DSME) в Южной Корее по заказу ПАО «Совкомфлот», в планы которого входит иметь флот из шестнадцати арктических газовозов. Согласно сообщениям прессы, корейская фирма, строящая «Кристоф де Маржери», имеет заказы на двенадцать дополнительных судов для двух других предприятий с участием инвесторов из Китая и Японии. Ожидается, что в результате запуска масштабного российского проекта по производству СПГ на Ямале («Ямал СПГ») будет производиться около 16,5 млн. тонн СПГ в год. Цель проекта - задействовать запасы природного газа на общую сумму более четырех миллиардов баррелей нефтяного эквивалента. Для этого уже было пробурено более двух сотен скважин, а также построены три установки для сжижения газа, каждая из которых имеет мощность 5,5 млн. тонн. По предварительным оценкам, около 16,5 млн. тонн СПГ будет проходить через порт Сабетта, при этом вся продукция будет продаваться клиентам в Европе и Азии.

Российская компания "Новатэк" владеет 51% проекта, французская нефтяная компания Total - 20%, а Китайская национальная нефтегазовая корпорация и ее Фонд Шелкового пути владеют оставшимися 29-30%. Проект стоимостью $ 27 - $ 60 млрд (по разным оценкам) включает в себя международный аэропорт и глубоководный грузовой порт Сабетта, который способен одновременно разместить четыре корабля-перевозчика СПГ.  

Арктический газовоз" data-author="JoachimKohlerBremen / CC BY-SA 4.0" data-owner="wikipedia.org" «Русские сделали Арктику своим стратегическим приоритетом, мы на эту игру опоздали»: США признали свое поражение в освоении богатого газом севера">

Арктический газовоз
wikipedia.org / JoachimKohlerBremen / CC BY-SA 4.0

По всей видимости, «Ямал СПГ» выглядит в глазах инвесторов как современный и надежный проект, иначе французские акционеры Total, высоко ценящие экологичные технологии и репутацию своей компании, не стали бы вкладывать в него свои средства.

Тем не менее, ни одна американская компания не участвует в российском проекте. Правительство США также не посчитало нужным обсудить и согласовать стандарты безопасности, несмотря на то, что потенциальная промышленная авария может повлиять на береговые линии арктических стран, в число которых входят и Соединенные Штаты.

У остального мира интерес к Арктике продолжает возрастать. Как в экономическом, так и в политическом плане заинтересованность стремительно растет в Гренландии, Исландии, Норвегии, России и Канаде, потому что эти страны, в отличие от США, осознали, что их безопасность и экономическое благополучие во многом зависят от Арктики и ее ресурсов.

Информационное бюро Государственного совета Китайской Народной Республики 26 января 2018 года опубликовало «Новую Арктическую политику». В документе утверждается, что Китай является «важной и заинтересованной стороной в вопросах Арктики», а также «приарктическим государством». Кроме того, в нем говорится, что «в качестве постоянного члена Совета Безопасности ООН, Китай выполняет важную миссию по содействию миру и безопасности в Арктике». Китай честно признает, что «использование арктических морских путей и природных ресурсов оказывает огромное влияние на энергетическую стратегию и экономическое развитие Китая».

Что же касается США, то хотя бы можно порадоваться тому, что госсекретарь Тиллерсон стал первым высокопоставленным чиновником, наконец, признавшим, что Китай и Россия имеют права на Арктику в виду своего стратегического расположения.

Госсекретарь США Р. Тиллерсон: Мы отстаем от всех других стран, претендующих на Арктику" data-author="KRZYSZTOF BURSKI/NEWSPIX / imago stock&people" data-owner="Global Look Press" «Русские сделали Арктику своим стратегическим приоритетом, мы на эту игру опоздали»: США признали свое поражение в освоении богатого газом севера">

Госсекретарь США Р. Тиллерсон: Мы отстаем от всех других стран, претендующих на Арктику

Тиллерсон правильно заявил в интервью Центру Уилсона 28 ноября 2017 года: «Арктика будет иметь все большее значение в будущем, особенно когда водные пути станут доступнее. Я могу вам сказать, что Соединенные Штаты отстают. Мы отстаем от всех других стран, претендующих на Арктику. Они опередили нас. Русские сделали Арктику своим стратегическим приоритетом. Даже китайцы строят ледокольные танкеры. Они видят ценность этих мест. Мы, к сожалению, опаздываем на эту игру. Я думаю, сегодня у нас имеется лишь один действующий ледокол. Береговая охрана, кажется, очень гордится этим [смех]».

Тиллерсон также заявил, что Арктика жизненно важна для интересов США, и США должны работать с другими арктическими странами в соответствии с международными нормами.

Нет смысла плакать над пролитым молоком, но администрация требует прислушаться к предупреждениям секретаря Тиллерсона. Соединенные Штаты должны быть более активными в арктических делах - как на политическом, так и на экономическом уровне. Это подразумевает более высокий уровень федеральных инвестиций в такие проекты, как строительство ледоколов (здесь есть некоторый прогресс), глубоководных портов, создание навигационных средств, патрулирование арктических вод и, что наиболее важно, сотрудничество с другими арктическими государствами. Предпринимать эти меры нужно срочно, ведь время не на стороне Соединенных Штатов". 

Читайте нас в Яндексе

Просмотров: 8 | Добавил: soaplyfsa1977 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0