В течение трех лет «Татнефть» увеличит количество собственных АЗС на 300 единиц, до 700 штук, потратив на эти цели 10 млрд руб. Ранее компания планировала довести число заправок до 900 к этому же сроку, направив на реализацию проекта 11 млрд руб. В качестве приоритетных регионов «Татнефть» выбрала Южный и Сибирский федеральные округа. Аналитики считают, что новая стратегия более реализуема, нежели прежняя, - пишет RBC daily. До 2010 года «Татнефть» планировала направить на развитие своей розницы 11 млрд руб. и увеличить количество АЗС в России до 900 штук, говорилось в годовом отчете компании, опубликованном в конце июня. На начало 2007 года розничная сеть «Татнефти» насчитывала около 410 АЗС в 14 субъектах России и порядка 150 в трех областях Украины. Однако компания решила скорректировать свои планы. «Розничная сеть в России к 2010 году должна расшириться до 700 АЗС», — заявил в интервью корпоративному журналу «Нефть и жизнь» первый заместитель генерального директора — начальник управления по реализации нефти и нефтепродуктов «Татнефти» Наиль Маганов. По его словам, существующая сеть будет оптимизирована: часть АЗС продана, законсервирована либо ликвидирована. «Расширение планируется осуществлять как за счет покупки существующих сетей, так и за счет строительства новых АЗС», — сообщил менеджер. «Татнефть» разбила план экспансии на четыре региона — «Запад», «Волга-Урал», «Юг» и «Сибирь». В первых двух она уже имеет свою сеть, а в оставшихся намерена активно развивать свое присутствие. Как пояснил Маганов, на новую программу будет выделено 10 млрд руб. в течение трех лет. «Первые договоренности (по расширению сети) уже есть, скоро о них будет объявлено», — добавил топ-менеджер. По его словам, АЗС также планируется брать в аренду. Недавно компания начала собственный ребрендинг — стиль был разработан студией Direct Design. Цвета — зеленый и красный — остались без изменения, символ «Татнефти» же стал похож на два языка пламени. В интервью подчеркивается, что в рамках реализации пилотного проекта завершено строительство и планируется ввод в эксплуатацию шести новых АЗС, идет ребрендинг АЗС в Республике Татарстан. Кроме того, компания всерьез рассматривает возможности выхода на рынки Западной и Восточной Европы. Ритейловую программу планируется реализовывать за счет ввода в эксплуатацию комплекса нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов в Нижнекамске. Проектная мощность НПЗ составит 7 млн т нефти в год, его ввод намечен на конец 2010 года. По планам завод будет производить 2,66 млн т дизтоплива и 0,85 млн т бензинов стандарта Евро-5. Объем инвестиций вполне соответствует рыночной стоимости 300 АЗС, считают Артем Кончин из ИГ «Атон» и Константин Черепанов из «КИТ Финанс». «Это около 1 млн долл. за одну заправку», — говорит Черепанов. Однако в выбранных регионах «Татнефти» придется серьезно побороться с конкурентами: в Южном ФО доминируют "ЛУКОЙЛ" и «Роснефть», в Сибирском ФО — «Роснефть» и «Газпром нефть». «Интерес к южному региону оправдан — там будет активный рост благодаря Олимпиаде-2014», — считает Черепанов. Артем Кончин из ИГ «Атон» говорит, что развитие ритейла в России сейчас более чем оправданно. «Рынок растет, что дает возможность получения дополнительной маржи. За этим «Татнефть», по всей видимости, и гонится», — отмечает аналитик.
|